Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (смотреть подробнее)

Образовательные программы

Учебный план

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:


- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:
• Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

§ Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.

Объекты:
- Дети дошкольного образовательного учреждения.
- Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
- Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируютнормативные документы:

§ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей

ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);

§ Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

§ Закон РФ от 26.12.2012 "Об образовании"

§ Постановление Правительства РФ от 19.03.2001№ 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении" .

Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Обеспечение реализации основных направлений работы

Содержание

Дата

Организационная работа

Утверждение «Плана работы ДОУ на ЛОП»

июнь

Проведение инструктажа педагогов перед началом ЛОП:

-по профилактике детского травматизма;

-охране жизни и здоровья детей в ЛОП;

-проведению турпоходов и экскурсий за пределы детского сада;

-по оказанию первой медицинской помощи.

июнь

Проведение инструктажа детей:

-по предупреждению травматизма;

-соблюдению правил поведения во время выхода за территорию д/с;

-соблюдению правил поведения на природе.

В течение ЛОП

Оздоровительная и профилактическая работа

Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню.

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Июнь-июль

Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности

В течение ЛОП

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

-гигиеническое мытьё ног, обливание контрастной водой,

-сон при открытых фрамугах и окнах,

-солнечные и воздушные ванны,

-хождение по мокрым дорожкам, босиком по твёрдому грунту,

-обтирание мокрой руковичкой и т.п.

В течение ЛОП

Организация приёма, утренней гимнастики, физ.занятий, мероприятий на свежем воздухе.

Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

В течение ЛОП

Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории

В течение ЛОП

Оформление санитарных бюллетеней, информационных стендов

Июнь, август

Воспитательно- образовательная работа

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

Июнь,август

Регулярное проведение целевых экскурсий, прогулок, по окрестностям д/с, города, организация походов

Июнь, август

Регулярное проведение развлечений, досуговых мероприятий с детьми

Июнь, август

Организация игровой деятельности детей:

-с-р игры, д/и, развивающие,

-театрализованные, драматизации,

-подвижные, малой подвижности, эстафеты, спортивные игры,

-народные, хороводные, музыкальные,

-с песком, водой, ветром,

-игровые ситуации по ПДД, ОБЖ

Июнь, август

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

Июнь, август

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Июнь-август

Методическая работа

Организация выставок методической литературы «Методическая, оздоровительная и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»

В течение ЛОП

Организация проведения консультаций для педагогов:

-организация закаливающих процедур,

-организация детского творчества летом,

-разработка и внедрение в практику работы ДОУ образовательной программы в соответствии с ФГОС,

-особенности адаптационного периода (с воспитателями групп р/в)

Июнь, август

Разработка и проведение досугов, тематических развлечений

В течение ЛОП

Индивидуальная работа по запросам воспитателей

В течение ЛОП

Организация смотров-конкурсов, выставок согласно тематическому плану

В течение ЛОП

Разработка годового плана, форм планирования на новый учебный год, образовательной программы.

Июнь, август

Контроль и руководство

Оперативный контроль:

-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, ПДД,

-соблюдение санитарно-эпид.режима, правил внутреннего трудового распорядка,

-организация воспитательно-образовательного процесса в ЛОП

ЛОП

Предупредительный контроль:

-анализ планов педагогов; ведение документации,

-соблюдение режима дня,

-ведение и заполнение листов адаптации детей р/в,

-выполнение натуральных норм питания детей, соблюдение питьевого режима.

ЛОП

Систематический контроль:

-выполнение оздоровительно- закаливающих процедур, использование активных средств физ.воспитания.

Июнь, август

Работа с родителями

Оформление информационных стендов

ЛОП

Участие родителей в досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках

Июнь, август

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка, ремонте групп.

Июнь

Организация и проведение консультаций на темы:

-«Лето-пора закаляться»

-«Как развивать творчество детей»

-«Как помочь ребёнку адаптироваться» (для групп р/в)

ЛОП

Административно-хозяйственная работа

Приобретение оборудования спортивного инвентаря

июнь

Обеспечение медицинского кабинета медикаментами, групповых аптечек - препаратами первой помощи

июнь

Ремонт игрового оборудования, разметки уголка по изучению ПДД

июнь

Косметический ремонт помещений ДОУ, павильонов, покраска оборудования

Июнь

Замена песка в песочницах, завоз песка на спортивную площадку

Май-июнь

Подготовка территории ДОУ: озеленение, подготовка инвентаря для полива участков.

Июнь,август

Ремонт на пищеблоке

июнь

Тематический план мероприятий на ЛОП

Ответственные: ст. воспитатели, мед.работник, педагоги ДОУ.

Июнь

Понедел.

1

День защиты детей

Районное мероприятие

«Нам нужен мир!»

8

Муз-театр.композиция

(для ст.д/в, отв.

15

игры---

22

День воды

«Поливай»

( для ст.д/в, отв.)

29

День хороших манерХочу такой сайт

Вторник

2222

9

День детского сада

16

День смеха

23

День радуги

30

День сказок

«По следам сказочных героев»

(для мл.д/в,

Среда

3

10

День дружбы

Развлечение

«Игры и танцы мира»

17

День часов

24

День музыки

Четверг

4

День книжек-малышек

11

День России

18

День здоровья

(для ст. д/в, отв.

25

День безопасного пешехода

Пятница

5

День охраны окружающей среды

12

День берёзки

19

День любимой игры и игрушки

«Праздник игрушек» (для мл.д/в,

26

День кино

август

Понедел.

6

День государственного флага

13

День физкультур

ника

Вторник

«В гостях у бабушки-Загадушки» (для мл.д/в, отв.

7

День

мастерилок

14

День лета

«По следам лета»

Среда

1 День лекарственных растений

2

8 День

имени

День спорта

9

«Весёлые старты» (для ст.д/в, отв.

)

15 Олимпийский день

Спортивный праздник «Летняя олимпиада» (для ст.д/в)

Четверг

3 День загадок

10

День путешественника

Пояснительная записка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 20.04.2021 19:58:36 (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году  в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9 «Ласточка».

 

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 12.2012  N 273-ФЗ вступил в силу 01.09.2013г.;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384 ).

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.13 г., регистрационный  №  30038).

·         Устав МБДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка».

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

·         режим работы ДОУ;

·         продолжительность учебного года;

·         количество недель в учебном году;

·         сроки проведения каникул, их начало и окончание;

·         массовые мероприятия,  отражающие направления работы ДОУ;

·         перечень проводимых праздников для воспитанников;

·         сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·         праздничные дни;

·         работа  ДОУ в летний период.

 

Режим работы  МБДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка»  

Рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 04.08.2016г. № 756  в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодие)

без учета каникулярного времени.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ.

Организация  каникулярного  отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний период, планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с  календарным учебным графиком

1. Режим работы учреждения

Продолжительность

учебной недели

5 дней

(с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

12 часов

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье

и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.

36 недель

I полугодие

с 01.09.2023 г. по 31.12.2023 г.

17 недель

II полугодие

с 08.01.2024 г. по 31.05.2024 г.

19 недель

 

Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

·         1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 января – Новогодние каникулы;

·         7 января – Рождество Христово;

·         23 февраля – День защитника Отечества;

·         8 марта – Международный женский день;

·         1 мая – Праздник Весны и Труда;

·         9 мая – День Победы;

·         12 июня – День России;

·         4 ноября – День народного единства.

       
календарный учебный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 20.04.2021 19:58:59 (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

 Методические рекомендации по планированию:

 - Содержание образовательной программы

 - Структура рабочей учебной программы

 - Рекомендации по составлению циклограммы совместной деятельности с детьми на учебный год

 - Пример планирования театрализованной деятельности

 - Ознакомление детей с работами народных мастеров Осетии

 - Перспективный план занятий по развитию речи детей 6-7 лет

 - Развитие речи старший дошкольный возраст (логопедическое занятие)

 - План занятий по ФИЗО (6-7 лет)

 

Методические рекомендации для педагогов:

 - Система взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования

 - Формы взаимодействия ДОУ и семьи

 - Современные методы образования дошкольников

 - Соотношение видов детской деятельности и формы образовательной деятельности

 - Виды детской деятельности в соответсвии с ФГОС ДО

 - Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на пороге школы

 - Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО

 - Вариант модели образовательного процесса по ФГОС ДО

 - Виды детской деятельности

 

Методические рекомендации по созданию развивающей среды:

 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контесте ФГОС

 - Среда в ранней группе

 - Среда в младшей группе

 - Среда в средней группе

 - Среда в старшей группе

 - Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию

 

             Методические рекомендации по оздоровительной работе:

 - Дыхательные упражнения

 - Методика закаливания

 - Рекомендации для воспитателей по созданию положительного эмоциональногог климата в группе

 - Занятия  3-4 года

 - Занятия  4-5 лет

 -Занятия  5-6 лет

 -Занятия  6-7 лет

 - Рекомендации о профелактических и противоэпидемических мероприятиях во время карантина

 - Вакцинация против гриппа

 - Памятка "Профилактика кори"

 - Памятка об обморожении

 

Методические рекомендации в работе с родителями:

 - Анкета для родителей по речевому развитию

 - Листовка для родителей

 - Анкета по патриотическому воспитанию

Методические рекомендации по планированию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 20.04.2021 19:58:37 (скачать)

Численность обучающихся

Образовательная программа

общая численность обучающихся - 64

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 64

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

1 подготовительная группа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 11.04.2022 17:50:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
2 ст ср группа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 11.04.2022 17:50:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
3 мл. группа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 11.04.2022 17:50:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
4 яс. группа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 11.04.2022 17:50:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

ЛИЦЕНЗИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Габеева Марина Аврамовна Дата подписания документа 11.04.2022 17:50:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».